28 Ноя 2016

Учебное видео: 9 вредных советов

9 вредных советов
тем, кто собирается делать
или уже делает учебно-информационное видео
для своей компании

Итак, фанфары!
Пока спали пиарщики и маркетологи, в это время эйчары, сейлсы, директора по развитию и сами главы компаний наконец-то поняли и оценили важность так называемых MOOKов (англ. сокр. MOOC — Massive Open Online Courses — Массовые Открытые Онлайн Курсы). Если проще, это видео, которое кто-то может посмотреть и чему-то научиться. Приобрести навык, знание, компетенцию, структурированную информацию или просто подробно о чём-то узнать: например, о том, как успешно продавать продукцию компании, у которой вы — дилер или дистрибутор. На МООКи много лет плевались, крутили пальцем у виска, называли “игрушками”, “тратой денег”. Но добро, как водится, победило, взяв в союзники время и успешный опыт тех, кто рискнул одним из первых. Выделены пусть микроскопические, но бюджеты на производство МООКов, а посрамлённые “МООКоскептики” украдкой узнают через знакомых, как можно приспособить учебное видео в своём хозяйстве.
Ваш покорный слуга и компания Finjecto, на правах пионера МООК-движения в нашей стране, решило дать вчерашним МООК-скептикам 9 вредных советов.
Остальных — тех, кто за нас — приглашаем прочитать эти советы и еще раз порадоваться, что стороной обошли грабли.

Вредный* совет #1vs1_

Ни в коем случае не делайте учебное видео!
Сопротивляйтесь до последнего. Не размещайте его на своём сайте, не раздавайте на флешках вашим потенциальным партнерам на выставках и форумах. Не давайте шанса региональным филиалам / менеджерам / сейлсам партнёров вооружиться вашими навыками и улучшить продажи. Говорите на совещаниях и советах директоров, что это пустая трата денег, так как это не делает продаж сию секунду, прямо здесь и сейчас. Называйте тех, кто МООКи себе таки сделал, чудаками. И повторяйте всё время: “А кому это надо?”. Вы правы: это действительно никому не надо, планета впала в коллективное заблуждение, и вы — островок здравого смысла в океане безумия.

Вредный совет #2vs2

Если вас всё же правдами и неправдами уговорили задуматься о производстве своих МООКов (подпоили в бане, навели порчу, применили НЛП и т.п.), и отступать уже некуда, обязательно перепутайте МООК с рекламой.
Потребуйте у подрядчика, чтобы ролик был “драйвовый”, “тизерный” и т.д. Удивитесь, почему он не обладает вирусностью. Заставьте подрядчика срочно переделать, потому что “то, что щас — не цепляет!”. Доведите учебный ролик до кондиции рекламного, сократите до одной минуты или вовсе до 40 секунд.

Вредный совет #3vs3

Не таргетируйте ваш МООК на целевую аудиторию (как говорят пиарщики, “целевуху”). Убедите всех и себя в том, что аудитория — “массовая” и что этот ролик “для всех”. Попытайсесь “разместить” его в СМИ, лучше — на телевидении. В YouTube можете не размещать, но если всё же разместите, то громко удивитесь, почему так мал органический охват, почему его в первые сутки не посмотрело 100500 миллионов человек и поставьте это на вид подрядчику.

Вредный совет #4vs4

Ошибитесь с хронометражом МООКа. Сделайте его, как мы подсказывали выше, секунд 40, так как “длиннее нормальные люди смотреть не будут”. Или, напротив, проявите щедрость и сделайте его минут на 30, чтобы “успеть всё как следует рассказать”. Ваш МООК ни в коем случае не должен быть в интервале 7-12 минут, это просто исключено.

Вредный совет #5

vs5Откажитесь от центрального спикера (рассказчика, тьютора и т.п.). И если даже вы на него случайно согласились, это ни в коем случае не должен быть представитель вашей компании. И уж тем более — не топ-менеджер, не руководитель того направления, о котором пойдёт речь. Если ваш МООК призван обучить, скажем, региональных сейлсов продавать вашу продукцию, не просите стать спикером ролика директора департамента продаж.
Сделайте обезличенно. Вообще без голоса.
Или наймите диктора.
А лучше — молодую актрису или “телеведующую”.

Вредный совет #6vs6

При выборе производителя МООКа остановитесь на студии, производящей телепрограммы или кинопродукцию.
Ведь вы правы: если что-то происходит на экране (кто-то говорит, идёт видеоряд, инфогроафика и проч.), значит это телевидение или кино. Пусть ваш МООК снимается и производится (“постпродачится”) на широкую ногу. Люди хотят хорошо зарабатывать, так дайте им эту возможность за счёт вашего бюджета!
Ни при каких обстоятельствах не обращайтесь к тем, кто профессионально занимается производстом бизнес-контента и образованием для бизнеса. Это некруто.
И категорически запрещаем: не тратьте на производство одного ролика менее 150 тыс. рублей!

Вредный совет #7vs7

Если вы всё же пали жертвой настойчивых МООК-оптимистов, которые принудили вас заказать учебный ролик, пригласить компетентного спикера из числа руководителей компании, определить точно целевую аудиторию и сделать ряд других глупостей, от которых предостерегает Finjecto, ну хотя бы не пишите заранее план записи вашего спикера! Тем более, если спикер и есть Вы. Не создавайте конспектов и синопсисов! Не структурируйте по разделам! Никакой пошаговости! “Делай раз — делай два — делай три” — это для слабаков.
Посадите вашего спикера перед камерой, вспомните, что он “не раз выступал в телепередачах” и пусть скажет своими словами! Пусть даст “интервью телевидению”! Пусть говорит от себя! И основной упор — на историю компании и её заслуги, финансовые показатели отчётного периода, её клиентоориентированность. Побольше вводных сочетаний, вроде “я думаю”, “мне кажется”, “стоит добавить”, “наше руководство считает” и проч. Всё это очень необходимо для обучения, например, продажам или применению вашей продукции.

Вредный совет #8vs8

Используйте сложную инфографику. Ведь “инфографика” — это от слова “графики”. Дайте побольше кривых, парабол и синусоид. Заполните экран таблицами, в которые упакуйте как можно больше цифр. Воздержитесь от примитивщины в виде стрелочек, квадратиков, коллаутов, буллитов — вы же серьёзный бизнес!

 

Вредный совет #9vs9

Ну а если вы пренебрегли всеми нашими вредными советами и всё равно вознамерились всё сделать как не надо (и против чего борется Finjectо), послушайте хотя бы этот последний совет: подождите ещё немного! Ну не делайте МООК прямо сейчас! Всё должно быть своим чередом. Пройдет Новый Год (Первое Мая, 4-е ноября, День Конституции, День работника пищевой промышленности), пройдет Совет директоров, отгремит корпоратив и тимбилдинг. Вот тогда спокойно и сделайте. Не спеша. Не торопясь. Посмотрите, как это сделали конкуренты и лишний раз убедитесь, что вам это, наверное, и не надо вовсе.

* Здесь и далее Finjecto напоминает, что изложенные ниже “вредные” советы — это не более, чем сатира, которую не стоит понимать буквально. В реальности же мы рекомендуем не следовать этим советам, а напротив, поступить с точностью до наоборот.

Добавить комментарий